Горящая свеча
Когда-то свечи были единственным источником света. Сегодня мы нарисуем этот источник света в домах наших предков- свечу на подставке. Поехали.
Рисунок горящей свечи в векторе
Запускайте редактор. Настройки документа не трогаем.
Шаг 1. Подставка для свечи
Начнем рисовать с фона, для этого рисуем темный прямоугольник (или квадрат) с радиальным градиентом. Центральная точка более светлая. Это создаст эффект свечения.
Для рисования фона задействуем инструмент Рисование прямоугольников и квадратов.
Переходим к подсвечнику. Подсвечник для свечи может иметь любую сложную или простую форму. Мы придадим простейшую форму- он будет нарисован из двух трапеций. Обе трапеции рисуем кривыми. Сначала рисуем нижнюю часть подсвечника. Ставим инструментом Рисовать кривые Безье и прямые линии четыре опорных точки. Когда рисуем два горизонтальных участка, удерживаем клавишу ctrl, так линия будет строго горизонтальной.
Можно использовать и другой инструмент, рисование прямоугольников и квадратов. Тогда для создания трапеции необходимо сначала оконтурить объект, а затем сдвинуть два верхних узла. Выбирайте любой способ.
Для нижней части подсвечника задаем радиальный градиент.
Верхняя часть это еще одна трапеция, более высокая. Цвет этой трапеции чуть светлее нижней. Рисуем тем-же способом как и нижнюю часть подсвечника для свечи.
Форму ручке можно придать любую. У меня вот такая получилась.
Теперь выравниваем три созданных объекта и группируем.
Наш подсвечник смотрится не очень выразительно, поэтому добавляем три горизонтальных линии.
Первая линия (в самом низу) нарисована черным цветом, это тень на столе. Вторая и третья это это блики по краям подсвечника. К линиям применен контурный эффект Taper stroke
В завершении этого этапа добавьте круг с радиальным градиентом и несколько мелких кругов-точек на поверхность подсвечника (царапки не помешают).
В самом конце работы мы применим к подсвечнику фильтр paper, он более точно даст возможность передать поверхность подсвечника.
Шаг. Рисунок свечи и пламени
Теперь давайте займемся восковой свечой. Нарисуйте с помощью кривых нечто напоминающее тело свечи. Примените mesh заливку (сетчатый градиент). Задайте цвета, указанные на рисунке. Воск в верхней части имеет другой цвет (из-за близости пламени). Цвета можете задать и свои.
По умолчанию применяется сетка из четырех узлов. Если этого мало, то можно добавить узлы двойным кликом.
Настройки mesh градиента выполняют с помощью инструмента Создавать и править mesh-градиент.
Для фитиля задайте линейный градиент. Фитиль можно нарисовать кривыми.
Пришла очередь нарисовать пламя свечи. Рисунок пламени свечи создаем из пары контуров. Слева показан исходный контур, нарисованный кривыми. Нам нужны две копии пламени. Для первой задайте линейный градиент от f68592 к 9c7d93. Далее создаем копию (Ctrl+D) и немного ее уменьшаем (зажмите shift+ctrl, фигура будет уменьшаться относительно своего центра). Для второй копии пламени свечи задаем линейный градиент от eaf6f4 к 9c7d93.
Выравниваем оба фрагмента пламени свечи и группируем (в конце работы меньший элемент пламени немного размойте). Все, пламя свечи готово.
Стекающий воск от горящего пламени образует лужицу, в которой отражается свет. Нарисуйте инструментом карандаш (установите сглаживание около 50) произвольный контур и разместите под фитилем, цвет заливки ee976a. Еще одну копию разместите выше, цвет заливки f6f5a1.
Продолжаем рисовать. Давайте добавим стекающий воск. Для этого можно использовать инструмент карандаш. Просто обведите верхнюю часть свечи произвольным образом.
Справа на рисунке ниже мой вариант контура. Для заливки используем линейный градиент.
Ну и несколько капелек с фиолетово-розовым оттенком.
В нижнюю часть свечи добавьте еще один контур. Это придаст свече немного объема.
В нижней части рисуем стекающий воск тем-же способом, что и в верхней части.
В завершении размойте немного внутреннюю часть пламени и примените к подсвечнику фильтр paper-1.
Ну, вот и все, работа завершена.