Уроки Inkscape: Создаем воду на основе своих текстур.
Воду в векторе можно создать несколькими способами. Каждый из них имеет свои достоинства. Один из самых простых и быстрых способов рассмотрен ниже.
Создание поверхности воды.
Запускаем Inkscape, создаем новый документ. Для создания волн будем использовать кривые Безье и свою кисть.
Сначала создаем кисть, нарисуйте пару- тройку треугольников разного размера, сгруппируйте и скопируйте в буфер:
Затем создаем несколько кривых, форма которых напоминает волны, например такую:
вот такую
ну и ещё парочку
что-нибудь более вытянутое
Далее необходимо разместить созданные кривые рядом так, что бы они казались единым целым. Кажется, вот так неплохо
Выделяем все кривые и применяем к ним операцию Сумма: Контур-Сумма. Теперь создаем текстуру на основе нашего объекта: Объект-Текстура-Объект(ы) в текстуру.
Таким образом мы получили текстуру воды в Inkscape которую можно использовать в качестве заливки:
При выборе инструмента редактирования узлов (N) в левом верхнем углу выделения появляется маркер управления областью текстуры, при необходимости можно изменить эту область.
Ну и завершаем создание поверхности воды: создаем прямоугольную область без обводки и в качестве заливки используем созданную текстуру.
При выборе инструмента редактирования узлов (N) становятся доступными маркеры настройки текстуры: маркер 1 позволяет смещать текстуру внутри области заливки, маркер 2 управляет наклоном и маркер 3 изменяет масштаб текстуры.
Ниже поверхность воды при разных настройках:
большой масштаб
маленький масштаб
наложение изображения с текстурой на изображение воды
а это то, что получилось
Получается вполне симпатичная поверхность воды. Если вы еще и рисовать умеете, то можете добиться и лучшего результата. Текстуру воды в Inkscape можно создать и другим способом была бы фантазия.