Уроки Inkscape: Создаем воду на основе своих текстур.

Поделиться

Воду в векторе можно создать несколькими способами. Каждый из них  имеет свои достоинства. Один из самых простых и быстрых способов рассмотрен ниже.

Создание поверхности воды.

Запускаем Inkscape, создаем новый документ. Для создания волн будем использовать кривые Безье и свою кисть.

Сначала создаем кисть, нарисуйте пару- тройку треугольников разного размера, сгруппируйте и скопируйте в буфер:

Затем создаем несколько кривых, форма которых напоминает волны, например такую:

вот такую

ну и ещё парочку

что-нибудь более вытянутое

Далее необходимо разместить созданные кривые рядом так, что бы они казались единым целым. Кажется, вот так неплохо

Выделяем все кривые и применяем к ним операцию Сумма: Контур-Сумма. Теперь создаем текстуру на основе нашего объекта: Объект-Текстура-Объект(ы) в текстуру.

Таким образом мы получили текстуру воды в Inkscape которую можно использовать в качестве заливки:

При выборе инструмента редактирования узлов (N) в левом верхнем углу выделения появляется маркер управления областью текстуры, при необходимости можно изменить эту область.
Ну и завершаем создание поверхности воды: создаем прямоугольную область без обводки и в качестве заливки используем созданную текстуру.

При выборе инструмента редактирования узлов (N) становятся доступными маркеры настройки текстуры: маркер 1 позволяет смещать текстуру внутри области заливки, маркер 2 управляет наклоном и маркер 3 изменяет масштаб текстуры.

Ниже поверхность воды при разных настройках:

большой масштаб

маленький масштаб

наложение изображения с текстурой на изображение воды

а это то, что получилось

Получается вполне симпатичная поверхность воды. Если вы еще и рисовать умеете, то можете добиться и лучшего результата. Текстуру воды в Inkscape можно создать и другим способом была бы фантазия.

Поделиться