Создание бесшовной текcтуры в inkscape

inkscape текстура

Для создания бесшовных текстур в редакторе inkscape имеется соответствующее расширение. Это расширение можно найти в меню Расширения- Отрисовка- seamless pattern. В этом уроке мы как раз и займемся созданием бесшовной текстуры.Запускаем редактор и приступаем к работе.

Как сделать бесшовную текстуру

Сегодня потребуются

Наша текстура будет на школьную тему, если вас привлекает космос, то вот вам урок создания бесшовной текстуры с астрономическими объектами.

Шаг 1

Итак, нам для работы потребуются изображения различных объектов, из которых мы и создадим текстуру. Я нарисовал различные офисные мелочи в мультяшном стиле. Несколько промежуточных этапов рисования показаны ниже. Использовать будем только два инструмента Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6) и Заливать замкнутые области (Shift+F7).

Начнем с линейки. Инструментом Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6) создаем контур линейки. Делаем это относительно небрежно, как будто рисуем карандашом.

контур линейки

Добавляем деления тем же инструментом

контур линейки с делениями

Для придания рисованного вида мы не будем создавать заливку привычным образом, а воспользуемся инструментом Заливать замкнутые области (Shift+F7). Это даст возможность оставлять небольшое пространство между заливкой и контуром и сдвигать заливку относительно контура, получая, если нужно, интересные эффекты. Выбираем инструмент и заливаем (цвет выбираем на свой вкус), обводку у залитой области отменяем

изображение линейки

Далее рисуем стерку. Контур стерки рисуем кривыми Безье, форма- нет.

контур стерки

Добавляем детали

контур стерки

Ну и заливаем нужными цветами

контур стерки

Следующий предмет, который мы нарисуем для бесшовной текстуры, будет конвертик. Рисуем контур «на глаз»

изображение письма

Добавляем несколько дополнительных линий

изображение письма

И опять заливка

письмо

Теперь рисуем пузырек с клеем для текстуры- он нам так же пригодится. Сначала рисуем контур

контур пузырька для клея

Добавляем детали

контур пузырька для клея

Заливаем нужным цветом

контур пузырька для клея

Ну и в завершении нарисуем пару кистей. Сначала рисуем контур

рисунок кисти

Заливаем нужным цветом

кисть

Дублируем и меняем цвета

кисти для текстуры

Пожалуй, для текстуры объектов хватит. После завершения у меня получился следующий набор

элементы для текстуры

Я разместил все предметы рядом, мы их потом скопируем в нужный слой. Документ не закрываем. Продолжаем.

Шаг 2

Создаем новый документ и применяем Расширения- Отрисовка- seamless pattern.

окно расширения pattern

Задаем нужный размер (в моем случаем 500 на 500) и нажимаем применить. Через пару секунд (бывает и больше) будет открыто окно документа для создания бесшовной текстуры. В центре сама текстура (образец), справа показано как будет выглядеть результат применения текстуры.

Посмотрим на слои

окно слоев расширения

Нижний слой для фона, выше находится слой для других объектов. Выделяем все объекты на рисунке и удаляем. Слои, разумеется, не трогаем. На нижнем слое рисуем квадрат без обводки бледно-желтого цвета. Размеры должны чуть превышать размер текстуры

фон текстуры

На слой выше из открытого документа с нашими офисными предметами копируем все. Разместите объекты по текстуре, некоторые должны выходить за границы документа, можете дублировать объекты, вращать, отражать. Другими словами заполните текстуру.

бесшовная текстура

Справа просматривайте образец применения и изменяйте расположение предметов. Осталось скопировать все содержимое слоя Pattern и вставить в любой документ. Давайте применим текстуру.

Шаг 3.

Нарисуйте, например, большой прямоугольник на том документе куда вы скопировали текстуру. Выделите текстуру и проделайте Объект- текстура- объект в текстуру. Далее переходим в панель Заливка и обводка и выбираем способ заливки Текстура. Наша текстура будет применена к нарисованному прямоугольнику. Сама текстура появится в списке текстур и будет иметь свой номер.

заливка текстурой

Готово. Как видите все довольно просто, хотя само расширение работает медленно.