В данном уроке мы нарисуем бесшовную текстуру, элементами которой являются объекты космоса.Запускайте редактор и давайте её нарисуем.
Как создать бесшовную текстуру.
Элементы мы будем рисовать на документе размеры которого будут равны размерам текстуры. В нашем случае 500 на 500. Далее мы скопируем эти элементы в документ, созданный расширением seamless pattern. Конечно можно работать и в самом расширении, но оно работает медленно и работать немного неудобно.
Шаг 1. Рисуем элементы текстуры.
В свойствах документа задаем размер 500 на 500 рх и меняем цвет с белого на 030222. В окно свойств документа можно попасть нажав shift+ctrl+D.
Первым элементом бесшовной текстуры будут планеты. Для создания планеты нам потребуются три объекта, полученных из круга: сам круг (1), часть круга более темного цвета (2) и пара небольших кругов.
Используем инструмент Рисовать круги, эллипсы (F5). Обводка отсутствует. Для получения части круга (2) накладываем один круг на другой и применяем Разность (Ctrl —). После этого собираем планету и группируем Ctrl+G.
Продублируйте планету и, поменяв цвета, получите еще две- три планеты.
Далее комета. Для кометы рисуем два круга (1, 2) и несколько линий (3). В итоге получаем комету.
Для рисования звезд используем инструмент Рисовать звезды и многоугольники (*). Звезды рисуем разного цвета и формы.
Другим вариантом звезд будет создание их из нескольких кругов разного диаметра (1-4) и разных оттенков одного цвета.
Еще проще нарисовать звезду из двух кругов разного цвета (1,2)
И самый простой вариант звезды это круги разных цветов.
В нашей системе примечательной планетой является Сатурн. Он обладает кольцами. Для создания Сатурна необходимы 6 элементов. 5 и 6 элемент получаем как и 1 с одним отличием. При накладывании эллипсов друг на друга меньший эллипс должен почти полностью находится внутри большего.
Далее собираем планету, группируем элементы и делаем несколько копий разного цвета.
Рисунок НЛО самый простой. Рисуем несколько эллипсов и накладываем друг на друга. Группируем.
Последним элементом будет спиральная галактика. Используем инструмент Рисовать спирали (F9). Нам потребуются две спирали. К ним применяем контурный эффект Taper stroke. В центре рисуем пару кругов или один с обводкой. Собираем галактику (Я БОГ!) и группируем элементы.
Шаг 2. Создаем бесшовную текстуру.
Мы уже создавали бесшовную текстуру и пользовались расширением seamless pattern. Создаем новый документ и отправляемся в меню Расширения. Ищем seamless pattern, запускаем и задаем размер 500 на 500 рх.
Переходим на нижний слой и удаляем старый фон.
Рисуем квадрат чуть больше чем 500 на 500. Цвет заливки 030222, обводки нет.
Далее копируем все элементы, созданные в предыдущем документе и вставляем во второй слой. Первый слой можно пока заблокировать.
Ну и теперь занимаемся размещением элементов по текстуре. Справа можете наблюдать результат своей работы. Дублируем элементы, меняем цвет, масштаб пока не надоест.
После создания разблокируем нижний слой. Выделяем самый верхний (Pattern) и только потом выделяем весь рисунок и копируем его.
Вставьте готовую текстуру в новый документ и давайте посмотрим результат.
Я нарисовал квадрат и применил в качестве заливки созданную текстуру.
Очень неплохо. Видно, что узор повторяется. Если есть желание добиться незаметной повторяемости элементов, то необходимо создавать текстуру большего размера.
Все, готово.