Контурные эффекты в векторном редакторе Inkscape: bspline и gear (шестеренка)

контурные эффекты
------------------------------------
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK

Контурный эффект bspline.

Любую кривую в векторном редакторе Inkscape можно преобразовать к bspline. Для примера этого эффекта создадим любую фигуру и применим данный контурный эффект.
Пусть это будет эллипс или окружность.

Я создал окружность красного цвета с обводкой в 2 пх черного цвета. Открываем меню контурного эффекта shift + ctrl + 7.

Для выбора эффекта нажимаем на плюс слева внизу и из списка выбираем нужный эффект. Нам нужен самый первый — bspline.

Однако если мы проделаем это сразу то ничего не произойдет. Наша окружность должна быть преобразована к кривой. Делаем это: меню — контур-оконтурить объект.

Теперь заново применяем контурный эффект bspline.

Наша окружность стала квадратом. Если теперь выбрать инструмент редактировать узлы контура, то мы увидим маркеры управления bspline. С помощью этих маркеров можно изменять форму нашей бывшей окружности.

Вот такой вот бумеранг. Обратите внимание, что обводка контура при искривлении ведет себя как линия не имеющая толщины. Если же применить к первоначальной окружности меню — контур-оконтурить обводку, то после применения контурного эффекта bspline обводка становится замкнутым контуром и деформации подвержена как внешняя так и внутренняя часть контура, заливка при этом будет потеряна.

Это вот бывшая окружность, однако.

Или бывшая звезда

Контурный эффект gear (шестеренка).

Для создания одной шестеренки создадим с помощью инструмента кривые Безье  ломаную линию из двух сегментов.

Далее добавляем эффект шестеренка (gear), нажав на плюс.

После добавления эффекта рисуется шестеренка.

Ниже панели с контурными эффектами доступны настройки шестеренки, они простые и не требуют дополнительных разъяснений. По наведению курсора мыши всплывает подсказка.

Если переключиться на инструмент редактировать узлы контура то мы обнаружим маркеры управления шестеренкой.

С помощью маркера 1 можно вращать шестеренку, маркер 2 отвечает за изменение размера шестеренки и положение её центра, ну и маркер 3 отвечает только за размер.
Если создать ломаную с количеством сегментов равным 3, то количество шестеренок станет равно двум

Шестеренки будут образовывать связанную систему

При использовании маркеров изменения будут происходить во всей системе шестеренок: например при вращении будут вращаться все шестеренки.

Другие контурные эффекты в векторном редакторе Inkscape