Анимация трактора из растровых элементов

Поделиться

В этом уроке synfig studio мы создадим анимацию трактора из растровых элементов нарисованных в векторном редакторе.

Анимация трактора

В итоге получится вот такая анимация трактора. Двигаться будет кабина и труба вверх- вниз, а колеса будут вращаться. Как видите ничего сложного.

анимация трактора

Импорт изображений

В уроке рисунок трактора для анимации мы нарисовали и экспортировали в png следующие элементы: труба, кабина и колеса трактора. Всего четыре отдельных элемента.

элементы для анимации

Запустите synfig studio и задайте в холст- свойства ширину 800 и высоту 600 рх. Нарисуйте белый прямоугольник во весь размер документа. Время анимации укажите 24 кадра.

После этого откройте проводник файлов рядом с окном редактора анимации, выделите все четыре файла и перетащите на окно документа synfig. Или последовательно импортируйте файлы через меню файл- импортировать.

После этого расставьте все четыре объекта как на рисунке ниже. Из области горизонтальной линейки вытащите мышкой направляющую и по ней разместите колеса трактора.

анимация трактора

Выделите все четыре слоя и добавьте в группу с именем tractor. Если вы будете использовать слой временной петли для анимации вращения колес, то разумно будет оба колеса добавить в отдельную группу koleco.

Вот так выглядит панель слоёв в моем случае. Если удобно, то задайте имена слоев на нормальном английском или русском языке.

панель слоев

Анимация трактора

Переключитесь в режим анимации, нажав на зеленого человечка. Теперь переходим в 12 кадр и делаем этот кадр ключевым. Для этого наводим курсор на грязно-голубую область над шкалой времени и, нажав на правую кнопку мыши, выбираем добавить новый ключевой кадр.

временная школа synfig studio

Теперь выделяем слой с именем korpus и выделяем зеленую управляющую точку. Удерживая shift, нажимаем кнопку вниз. Корпус трактора опустится. Также поступаем и с трубой трактор. Единственное что стоит сделать, это опустить трубу на другое значение (выше или ниже все равно). Анимация будет смотреться в этом случае более живой.

Для каждого колеса в 12 кадре установите значение угла 90 градусов напротив параметра угол на панели параметров. Для этого нажмите на зелёную управляющую точку и слева автоматически будет выделен параметр угол на панели.

панель параметров synfig studio

Далее переходим в 24 кадр и аналогичным образом создаем ключевой кадр. Положение кабины трактора и трубы задаем как в 0 кадре. А для угла поворота указываем 180 градусов.

Запускаем анимацию и смотрим, при необходимости вносим изменения. После этого можно провести визуализацию сцены.

Поделиться