Контурные эффекты в векторном редакторе Inkscape: bspline и gear (шестеренка)
Любую кривую в векторном редакторе Inkscape можно преобразовать к bspline. Для примера применения этого эффекта создадим любую фигуру и применим данный контурный эффект.
Изучаем контурные эффекты.
Запустите редактор и оставьте настройки документа без изменения. Начнем знакомство с эффектами.
Эффект bspline.
Нарисуйте эллипс или окружность.
Я создал окружность красного цвета с обводкой в 2 пх черного цвета. Открываем меню контурного эффекта shift + ctrl + 7.
Для выбора эффекта нажимаем на плюс слева внизу и из списка выбираем нужный эффект. Нам нужен самый первый — bspline.
Однако если мы проделаем это сразу то ничего не произойдет. Наша окружность должна быть преобразована к кривой. Делаем это: меню — контур-оконтурить объект.
Теперь заново применяем контурный эффект bspline.
Наша окружность стала квадратом. Если теперь выбрать инструмент редактировать узлы контура, то мы увидим маркеры управления bspline. С помощью этих маркеров можно изменять форму нашей бывшей окружности.
Вот такой вот бумеранг. Обратите внимание, что обводка контура при искривлении ведет себя как линия не имеющая толщины.
Если же применить к первоначальной окружности меню — контур-оконтурить обводку, то после применения контурного эффекта bspline обводка становится замкнутым контуром и деформации подвержена как внешняя так и внутренняя часть контура, заливка при этом будет потеряна.
Это вот бывшая окружность, однако.
Или бывшая звезда
Контурный эффект gear (шестеренка).
Если на холсте нет объектов, то добавить контурный эффект мы не сможем. Для создания одной шестеренки создадим с помощью инструмента кривые Безье ломаную линию из двух сегментов.
Далее добавляем эффект шестеренка (gear), нажав на плюс.
После добавления эффекта рисуется шестеренка.
Ниже панели с контурными эффектами доступны настройки шестеренки, они простые и не требуют дополнительных разъяснений. По наведению курсора мыши всплывает подсказка.
Если переключиться на инструмент редактировать узлы контура то мы обнаружим маркеры управления шестеренкой.
С помощью маркера 1 можно вращать шестеренку, маркер 2 отвечает за изменение размера шестеренки и положение её центра, ну и маркер 3 отвечает только за размер.
Если создать ломаную с количеством сегментов равным 3, то количество шестеренок станет равно двум
Шестеренки будут образовывать связанную систему
При использовании маркеров изменения будут происходить во всей системе шестеренок: например при вращении будут вращаться все шестеренки.
Другие контурные эффекты в векторном редакторе Inkscape