Свой дизайн акустической системы в векторе
В сети много уроков где описывается создание дизайна акустической системы в различных редакторах. Давайте попробуем придумать свой дизайн акустической системы в редакторе векторной графики.
Запускаем Inkscape и создаем новый документ. Размер документа можно оставить по умолчанию или сделать несколько меньше. Я уменьшил размер до 600*600 пикселей.
Дизайн акустики
Для работы нам потребуются следующие инструменты векторного редактора
- Круги, эллипсы, дуги, прямоугольники, квадраты
- Кривые Безье и прямые линии
- Заливка и обводка контура
Так как редактор векторный, то можно создать документ небольшого размера, при масштабировании качество не ухудшится в отличии от растрового редактора. Открываем свойства документа shift+ctrl+D
Шаг 1. Рисуем корпус акустической системы
Деталей в рисунке будет много, поэтому распределим их по слоям.
На первом и самом нижнем слое нарисуем корпус. Бока сделаем под «дерево», остальное «пластик». Слой переименуем, нажав на имя слоя в панели слоев, назовем, например, «корпус».
Используем инструмент Рисование прямоугольников и квадратов. Рисуем один большой прямоугольник. В панели Заливка и обводка выбираем градиентную заливку от темно-серого к светло-серому цвету (4f4f4fff — 1a1a1aff).
Используя тот же инструмент, рисуем боковую часть акустической системы. Цвет подбираем под дерево, заливка градиентная. После создания, дублируем стенку, нажав Ctrl+D. Градиент выбран линейный и добавлена одна опорная точка (6e6e6eff — 3f3f3fff).
Опорная точка добавляется двойным щелчком на инструменте Создавать и править градиенты (Ctrl+F1). Ползунок непрозрачности сдвигаем на 100%.
Добавим еще одну область вверху корпуса. Она придаст равномерно-серому цвету чуть больше «жизни», имитируя отражение цвета.
Эту область рисуем с помощью контуров: рисуем круг и квадрат стандартными инструментами. Затем накладываем квадрат на круг, выделяем оба объекта и в меню «Контур» жмем Пересечение. Получившуюся фигуру накладываем на корпус сверху и выбираем градиентную заливку. В самом низу рисуем прямоугольник черно цвета — это будет вроде как фазоинвертор (191919ff — 000000ff). Цвет должен быть темнее корпуса.
Можно попытаться создать тот же эффект с помощью mesh-tool (градиентная сетка) Итогом будет создание корпуса нашей акустической системы. Слой блокируем, нажав на замок рядом с именем слоя.
Шаг 2. Динамик колонки
Займемся динамиком, который отвечает за нижние частоты. Добавляем новый слой, нажав на плюсик на панели слоев, слой называем «Динамик-1».
Минимум что необходимо нарисовать это диффузор, заглушку и корпус. Начнем с заглушки. Рисуем небольшой круг с обводкой и градиентной заливкой, цвет подбираем сами.
Затем рисуем большой круг. Для обводки и заливки выбираем градиентную заливку. Образец на рисунке.
Для выравнивания используем панель Выровнять и расставить, здесь необходимо использовать «Выровнять по вертикальной оси» и «Выровнять по горизонтальной оси».
Оживим немного рисунок. Нарисуем небольшую окружность (без заливки)
Обводку выбираем черного цвета и немного размоем (30%). Размер чуть больше заглушки и размещаем на динамике.
Далее выбираем инструмент Рисование многоугольников и звезд, число углов 300.
Размещаем на динамике и выравниваем.
При необходимости используем инструмент Редактировать узлы (F2), для сжатия звезды.
Далее рисуем две– три тонких светлых окружности и размещаем на динамике.
Четыре головки болта рисуем с помощью инструмента рисовать многоугольники и звезды и дублируем Сtrl+D.
Размещаем на рисунке в нужных местах
Завершим работу бликами на корпусе динамика и небольшой тенью под ним.
Блики создаем из дуги окружности, задав обводку белого цвета и размытие. После этого выделяем все элементы динамика и группируем Ctrl+G. Размещаем динамик внизу, слой блокируем.
Аналогичным образом создаем динамик для средних частот. Можно продублировать нижний динамик и уменьшить в размере, именно так я и поступил, слегка изменив цвет.
Займемся динамиком для верхних частот. Рисуем круг с заливкой и обводкой. Заливку и обводку выбираем градиентную, что-нибудь светлое. Заглушку дублируем с нижних слоев.
Все три динамика размещаем на колонке и выравниваем.
Шаг 3. Завершаем работу над акустической системой
Осталось добавить переключатели сверху и справа. Их создадим из прямоугольников со скругленными углами и окружностями с градиентной радиальной заливкой. Ручка переключателя рисуется инструментом Рисовать кривые Безье и прямые линии.
Добавляем на колонку.
Ф-у-у-у, наконец-то, мы завершили дизайн акустической системы. Навеяно советским, однако.