Рисунок велосипеда
Этот урок мы посвятим спортивной теме. Наша сегодняшняя цель нарисовать велосипед. Мы немного упростим себе работу и не будем рисовать некоторые детали, например, задний переключатель или кассету.
Как нарисовать велосипед.
Запускайте ваш любимый векторный редактор и приступаем.
Шаг 1. Рисуем колеса для велосипеда
Начнем рисовать велосипед с колес. Для этого потребуется инструмент Рисовать круги, эллипсы и дуги (F5). Растяните, удерживая Ctrl, окружность. Размер произвольный. В настройках стиля линии задайте нужную толщину. Конкретные числа не называю- все зависит от размера окружности.
Заливку отменяем, а для обводки задайте радиальный градиент. Внутренняя часть покрышки должна быть темнее внешней. Дополнительную точку градиента добавляем двойным кликом мыши.
Теперь добавим протектор. Создайте копию окружности Ctrl+D, уменьшите толщину и в стиле линии подберите пунктирную линию. Диаметр этой окружности должен быть немного больше покрышки. Для изменения размера удерживаем Shift+Ctrl.
Создаем еще одну копию окружности. Из этой копии мы нарисуем обод колеса. Эту копию немного уменьшаем и меняем цвет обводки на серый.
Выделяем все три окружности, выравниваем с помощью панели Выровнять и расставить и группируем Ctrl+G.
Далее рисуем спицы. Забудем на время как правильно они расположены и нарисуем их как радиусы окружности. В уроке по рисованию мотоцикла можно посмотреть как это сделать.
В центр колеса добавляем пару- тройку кругов разного цвета для обозначения втулки колеса.
Для создания заднего колеса выделяем и создаем копию всего колеса. Это колесо сдвигаем вправо или влево. Теперь нам необходимо нарисовать звездочку. Можете добавить и несколько звездочек разного размера как у кассеты реального велосипеда. Я оставлю одну.
Для рисования звездочки примените Расширение- Отрисовка- Зубчатое колесо- зубчатое колесо. В окне расширения отметьте Предпросмотр и подберите число зубцов (заднее колесо справа).
Ну вот и колеса готовы.
Шаг 2. Рисуем раму
С помощью инструмента Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6) рисуем четырехугольник. Откройте любую фотографию велосипеда и, глядя на фото, расставьте узлы четырехугольника так что бы они напоминали раму. Узлы двигаем в Режиме редактирования узлов и рычагов (F2)
Во внутреннюю часть рамы добавьте декоративный элемент- контур желтого (или любого другого) цвета. Инструмент- кривые Безье. Готово.
Шаг 3. Система
Пришла очередь нарисовать переднюю звездочку с педалями и прочими деталями- систему. Используем уже известное расширение и рисуем еще одну звездочку. Она больше задней. Разместите ее в нижней части рамы. На переднюю звездочку я также добавил желтый декоративный элемент (они в принципе не нужны, но смотрятся прикольно).
Педали можно нарисовать из кривых или использовать прямоугольники. Я рисовал кривыми. Добавил горизонтальную линию и вертикальную. Задал нужную толщину и немного повернул.
Под велосипед я добавил прямую линию, обозначающую дорогу.
Теперь нарисуем цепь. Достаточно добавить две прямых сверху и снизу. Начало и конец линий укладываем на звездочки
Прямые линии не очень похожи на цепь поэтому поверх сплошной линии добавляем еще одну. Для этой второй линии необходимо задать в стиле пунктир, а толщину установить чуть больше первой линии. Вот теперь уже лучше.
Шаг 4. Добавляем руль и тормоза
Далее рисуем рулевую колонку из двух прямоугольников черного цвета. Можно рисовать и кривыми.
Для изображения передней вилки необходимо добавить два прямых контура. Нижний- черного цвета (к нему крепится колесо), а для верхнего контура задать градиентную заливку. Это часть амортизатора.
Аналогичным образом рисуем подседельный штырь (палец). Необязательно использовать градиент, можно для имитации отражения света от штыря наложить друг на друга несколько контуров разного цвета.
Ну и куда без седла. Седло можно нарисовать любым способом. Например, можно нарисовать вытянутый прямоугольник. Можно и кривыми придать любую форму седлу. Определитесь сами.
Далее кривыми рисуем вынос и руль. Это контур, напоминающий букву Z.
Рисуем тормоза (кривые Безье), а также рисуем трос к тормозу. Это контур который нужно провести от тормоза к ручке руля.
В завершении я добавил на задний план прямоугольник с заливкой линейным градиентом. Так наша работа смотрится лучше.
Ну вот и все, работа завершена. Можно и покататься.