Анимация гитары и вылетающих нот

В этом уроке мы нарисуем и анимируем изображение гитары и нот.

Gif анимация гитары с помощью synfig studio

Перед началом работы загляните в холст- свойства и установите квадратный формат изображения, я выбрал 256 на 256 рх. Во вкладке время установите время конца 100 кадров. Число кадров в секунду можно оставить 30

Шаг 1. Рисуем гитару и ноты для анимации

Начнем с гитары. Возьмите инструмент кривые b и нарисуйте вот такой контур, это корпус гитары. Он максимально должен напоминать гитару. К сожалению, в synfig studio нет нужных инструментов, которые упростили бы работу с контурами. Сумма и разность контуров значительно облегчили бы жизнь. По крайней мере есть сетка и прилипание, это упрощает работу. Если у вас не получается нарисовать гитару, то нарисуйте балалайку. Форма треугольника рисуется очень легко. Для слоя контура задайте цвет 4F1218, а для области E99B15.

контур гитары

Далее рисуем резонаторное отверстие. Растяните окружность Е и укажите для слой контура цвет 4F1218, а для слоя окружности FFFFFF.

контур гитары

Следующие два элемента рисуем с помощью прямоугольников R. У грифа слой прямоугольника имеет белый цвет, а слой контура 4F1218. Голова, как и корпус, имеет цвет E99B15, слой контура 4F1218

контур гитары для анимации

Для нашей анимации я решил не рисовать все струны, а нарисовал только одну. Остальные струны создаются копированием исходного слоя. Сделайте это самостоятельно.

Нарисуйте прямую линию кривыми и задайте маленькую толщину. Все нарисованные элементы добавьте в одну группу с именем гитара. Внутри этой группы найдите слой струны и добавьте в свою группу струна. Для этого слоя мы создадим слой временной петли.

контур гитары для анимации

Осталось нарисовать ноту. С помощью кривых нарисуйте эллипс и укажите цвет слоя области F82C3D, для слоя контура 4F1218. Добавьте все элементы ноты в одну группу нота1. Создайте копию группы нота1 и переименуйте нота2. Они у нас будут вылетать из гитары.

контур ноты

Шаг 2. Анимация гитары и нот

Смотрим, что должно получиться. Если интересно, читайте дальше. Переключитесь в режим анимации- нажмите на зеленого человечка.

анимация гитары

Начнем со струны.

Найдите группу струна, загляните в группу и выделите слой кривой. Перейдите в 4 кадр на шкале времени. Выделите левый узел. Потяните за рычаг узла (желтый маркер) и сдвиньте его вниз (или вверх). На панели параметров вы увидите изменение в параметре касательная+номер и появится фиксатор.

Переходим в 8 кадр и тянем за рычаг в противоположном направлении на ту-же величину. Получается движение струны вверх- вниз. Над этим слоем добавляем слой временной петли. Жмем на плюсик на панели слоев и создаем слой время- петля времени. Гитарная струна совершает колебания на протяжении 8 кадров. Поэтому установите параметр длительность на панели параметров равным 8 кадрам и уберите галочку симметрично.

Теперь выбираем первую ноту. Переходим в 42 кадр и устанавливаем значение непрозрачности 0. Затем переходим в 65 кадр и двигаем ноту вверх, в новое положение за пределы сцены. Непрозрачность задаем равной 1. В верхнем положении поверните ноту за синюю управляющую точку. Эта нота начинает появляться начиная с 42 кадра, летит вверх и вращается.

купить футболки, худи

купить футболки, худи

Переходим ко второй ноте. Для нее делаем все то-же, но в других кадрах. Нота не видна с 0 по 22 кадр. Поэтому переходим в 22 кадр и устанавливаем непрозрачность 0. Далее идем в 45 кадр. Двигаем ноту вверх за пределы холста, непрозрачность устанавливаем 1 и поворачиваем в противоположном направлении.

Запустите анимацию и проверьте работу. Если все нормально, то переходим файл- визуализация. Цель- magick++, жмем визуализация и получаем на выходе gif анимацию гитары и нот.

Все, анимация гитары готова. Посмотрите другие уроки synfig studio, они простые и позволяют «набить руку» для более сложных анимаций. До встречи на уроке анимации колокола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.