Анимация качелей
В этом уроке мы завершим создание несложной анимации качелей. В предыдущем уроке мы подготовили необходимые объекты для анимации
Анимация движения качелей
В предыдущем уроке мы начали рисовать необходимые элементы для анимации качелей, сегодня мы закончим эту работу.
Анимация качелей
Конечный результат будет таким и не спрашивайте, почему ночью маленькая девочка одна катается на качелях, подвешенных к какому-то непонятному дереву.
Нажмите на зелёного человечка для переключения в режим анимации. Приступаем. Первое, что необходимо сделать, это задать в определённых кадрах нужный угол поворота. Нажимаем на синюю точку поворота всей группы веревки и на панели параметры в поле угол вносим изменения. Изменения вносим через каждые 8 кадров:
- 0 кадр, угол -18
- 8 кадр, угол -16
- 16 кадр: угол -10
- 24 кадр, угол 0
Закончилась первая секунда анимации, качели добрались до нижней точки. Далее качели взлетают вверх
- 32 кадр, угол +10
- 40 кадр, угол +16
- 48 кадр: угол +18
- 49 кадр, угол +18
- 50 кадр, угол +18
В последних трёх кадрах 48-50, качели на мгновение замирают в верхней точке. В этих трех кадрах установите интерполяцию плавный вход/выход
Как вы уже поняли, затем качели движутся в обратном направлении и мы продолжаем вносить изменения через каждые 8 кадров. Значение угла поворота повторяются, мы берем их из примера выше. Это кадры с 51 по 100. Последние три кадра 98,99 и 100 так-же устанавливаем тип интерполяции плавный вход/выход
Если запустить анимацию, то мы увидим неестественное положение тела девочки при движении качелей. Давайте добавим слой скелет и внесём изменения в положении костей скелета и, соответственно, девочки.
Добавляем слой скелет
Отключите режим анимации. Нажмите на самую верхнюю группу Плечо в группе Девочка. Нажмите на создать новый слой (знак +) и в группе Другое нажмите Скелет. Слой будет добавлен выше. Первую кость привязываем к группе туловище. Для этого в группе туловище выделяем все узлы ctrl+A, Затем, удерживая ctrl, нажимаем на слой Скелет. Теперь наводим мышку на зелёную точку кости, далее правую кнопку мышки и в открывшемся меню выбираем привязать к кости.
Далее добавляем последовательно дочерние кости для головы, ног, плеча и предплечья. Для этого нажимаем на синюю точку кости туловище и по правой кнопке выбираем создать дочернюю кость. И уже описанным выше способом привязываем к соответствующей кости нужную часть тела. Получится вот такой скелет
Возвращаемся в режим анимации и изменяем положение скелета. Выделите слой Скелет. Когда качели движутся вниз обычно откидывают тело назад, а ноги выпрямляют в коленях. В 12 кадре поверните соответствующие кости скелета, а именно наклоняем туловище и выпрямляем ноги в коленях. Так-же немного поворачиваем кость головы, сохраняя горизонтальное положение, вот так
Затем перейдите в 30 кадр и выделите 12 кадр, в меню по правой кнопке нажмите дублировать. Мы создали дубль 12 кадра. Затем перейдите в 50 кадр и создайте дубль 0 кадра. Запустите анимацию и посмотрите, движения стали более естественные, хотя и не идеальные.