Девочка на качелях, анимация движения качелей
В этой первой части урока анимации качелей в synfig studio мы нарисуем контур девочки на качелях, а затем создадим несложную анимацию движения качелей
Анимация качелей
Конечный результат будет вот таким и не спрашивайте, почему ночью маленькая девочка одна катается на качелях, подвешенных к какому-то непонятному дереву.
Фон, дерево и Луну мы не будем рисовать, а найдём подходящее изображение и импортируем в документ. Нам останется нарисовать контур девочки и создать анимацию
Рисуем контур девочки
Контур девочки будет чёрным, именно таким будет казаться цвет любого объекта, если мы поздним вечером смотрим на него напротив источника света (Луны).
Найдите в Я-картинках подходящее изображение девочки на качелях и импортируйте его в документ. Затем необходимо отрисовать это изображение. Для этого, с помощью кривых В, создайте отдельно слой области туловища, головы и ног. Не ставьте много узлов, постарайтесь обойтись минимальным количеством. После этого импортированное изображение можно удалить. Мой образец ниже на рисунке. Получилось три слоя: туловище, голова и ноги.
Плечо и предплечье (это отдельные слои-области) нарисованы пока другим цветом, иначе их не будет видно. Руки максимально согнуты в локтях.
Теперь нарисуйте верёвки качелей. С помощью инструмента кривые нарисуйте прямую линию, её длина в 3-4 раза больше самой девочки.
Далее в Я-картинках найдите изображения звёздного неба, луны и дерева и импортируйте их в документ файл- импортировать. В начальном положении качели находятся в крайнем левом положении. При необходимости можно воспользоваться растровыми редакторами для изменения изображений.
Каждый нарисованный объект добавьте в группу с соответствующим именем. Все слои и как они вложены друг в друга показано на рисунке ниже. Импортированные растровые объекты расположены ниже остальных слоёв.
Почему именно так. Основная группа названа веревки (надо, конечно, было бы назвать качели, да вот так получилось, а потом уже и скриншоты лень было переделывать). У этой группы будет изменяться только угол поворота. Поворачиваться будет все содержимое группы. Систему управляющих точек перенесите в самый верх, туда, где начинается верёвка.
Внутри группа находится группа Девочка и вложенные группы частей тела. Внутри этой группы мы добавим слой скелета для изменения положения туловища.
В следующей статье мы завершим урок анимации качелей