Бесшовная текстура, космос
В данном уроке мы нарисуем бесшовную текстуру, элементами которой являются объекты космоса.Запускайте редактор и давайте её нарисуем.
Как создать бесшовную текстуру.
Элементы мы будем рисовать на документе размеры которого будут равны размерам текстуры. В нашем случае 500 на 500. Далее мы скопируем эти элементы в документ, созданный расширением seamless pattern. Конечно можно работать и в самом расширении, но оно работает медленно и работать немного неудобно.
Шаг 1. Рисуем элементы текстуры.
В свойствах документа задаем размер 500 на 500 рх и меняем цвет с белого на 030222. В окно свойств документа можно попасть нажав shift+ctrl+D.
Первым элементом бесшовной текстуры будут планеты. Для создания планеты нам потребуются три объекта, полученных из круга: сам круг (1), часть круга более темного цвета (2) и пара небольших кругов.
Используем инструмент Рисовать круги, эллипсы (F5). Обводка отсутствует. Для получения части круга (2) накладываем один круг на другой и применяем Разность (Ctrl —). После этого собираем планету и группируем Ctrl+G. Продублируйте планету и, поменяв цвета, получите еще две- три планеты.
Далее комета. Для кометы рисуем два круга (1, 2) и несколько линий (3). В итоге получаем комету.
Для рисования звезд используем инструмент Рисовать звезды и многоугольники (*). Звезды рисуем разного цвета и формы.
Другим вариантом звезд будет создание их из нескольких кругов разного диаметра (1-4) и разных оттенков одного цвета.
Еще проще нарисовать звезду из двух кругов разного цвета (1,2)
И самый простой вариант звезды это круги разных цветов.
В нашей системе примечательной планетой является Сатурн. Он обладает кольцами. Для создания Сатурна необходимы 6 элементов. 5 и 6 элемент получаем как и 1 с одним отличием.
При накладывании эллипсов друг на друга меньший эллипс должен почти полностью находится внутри большего.
Далее собираем планету, группируем элементы и делаем несколько копий разного цвета.
Рисунок НЛО самый простой. Рисуем несколько эллипсов и накладываем друг на друга. Группируем.
Последним элементом будет спиральная галактика. Используем инструмент Рисовать спирали (F9). Нам потребуются две спирали. К ним применяем контурный эффект Taper stroke. В центре рисуем пару кругов или один с обводкой. Собираем галактику (Я БОГ!) и группируем элементы.
Шаг 2. Создаем бесшовную текстуру.
Мы уже создавали бесшовную текстуру и пользовались расширением seamless pattern. Создаем новый документ и отправляемся в меню Расширения. Ищем seamless pattern, запускаем и задаем размер 500 на 500 рх.
Переходим на нижний слой и удаляем старый фон.
Рисуем квадрат чуть больше чем 500 на 500. Цвет заливки 030222, обводки нет.
Далее копируем все элементы, созданные в предыдущем документе и вставляем во второй слой. Первый слой можно пока заблокировать.
Ну и теперь занимаемся размещением элементов по текстуре. Справа можете наблюдать результат своей работы. Дублируем элементы, меняем цвет, масштаб пока не надоест.
После создания разблокируем нижний слой. Выделяем самый верхний (Pattern) и только потом выделяем весь рисунок и копируем его.
Вставьте готовую текстуру в новый документ и давайте посмотрим результат.
Я нарисовал квадрат и применил в качестве заливки созданную текстуру.
Очень неплохо. Видно, что узор повторяется. Если есть желание добиться незаметной повторяемости элементов, то необходимо создавать текстуру большего размера. Все, готово.
Здесь вы найдете еще один урок создания бесшовной текстуры, но уже на школьную тематику.