Рисунок жука в векторном редакторе
В мире насекомых очень много удивительных экземпляров. Жуки одни из таких. В этом уроке вы узнаете, как легко можно нарисовать жука в векторном редакторе.
Как нарисовать жука
Параметры документа после запуска редактора изменять не надо.
Рисуем тело и крылья жука.
Начнем с тела жука. Нам потребуются две фигуры. Это квадрат с небольшим скруглением углов и прямоугольник, у которого скругление максимальное.
Наложите фигуры друг на друга, выровняйте их и примените сумма контуров. Цвет заливки черный.
Переходим к надкрыльям. Для изображения надкрыльев используем такой способ. Сначала рисуем левое надкрыльев (1). Для этого берем кривые Безье В и рисуем контур по форме тела. Затем дублируем его и отражаем по горизонтали (2). Сдвигаем их так, чтобы они касались в верхней части и применяем контур- объединить ctrl+K. В этом случае заливка будет применяться к новой (объединенной) фигуре, а не к каждой по отдельности, как при группировке.
Осталось задать радиальный градиент от 73181e (в центре) к 230812 (3). Наложите на тело жука. В нижней части надкрылья немного выступают за пределы тела жука.
Рисуем голову жука
На всех шагах этой части работы используем радиальный градиент, как на предыдущем шаге. Сначала рисуем первый квадрат с скругленными углами (1).
На рисунке ниже посмотрите сравнительные размеры этого квадрата и тела жука. Затем добавляем второй квадрат, он меньше первого и размещаем его выше (2). Осталось добавить рога (или как там это называется у жуков?) (3).
Для изображения рогов жука используем операции с контурами. Сначала рисуем эллипс черного цвета, а в нижней части прямоугольник (1). Выделяем оба контура и применяем разность контуров ctrl —. Далее рисуем эллипс справа (2), выделяем обе фигуры и опять применяем разность (3). Полученную фигуру немного поворачиваем (4). После создания копии рога, отражаем её по горизонтали и оба рога отправляем в переднюю часть жука (рис. выше).
Ноги и усики жука
Ноги жука рисуем в таком порядке. Сначала рисуем прямоугольник и скругляем углы (1). Далее добавляем изогнутый контур с помощью кривых Безье (2). Еще один контур рисуем еще ниже (3) и завершаем чем-то напоминающем клешню (4).
Все это я рисовал глядя на фото жука. Осталось задать черную заливку и отменить обводку. Выделите и сгруппируйте части ног.
Вот так выглядят 1,2 и 3 пара ног жука. Не обязательно другие ноги рисовать заново. Достаточно продублировать и немного изменить размеры.
Размещаем на рисунке жука ноги справа. Все три ноги опускаем ниже туловища жука Page Down. Теперь можно выделить все три ноги и продублировать их. Отражаем по горизонтали и размещаем слева. Жук уже почти полноценный. Ура.
На нижних парах ног разместите вытянутые эллипсы цветом 851d22 и примените размытие 30%. Небольшие блики не помешают рисунку жука.
Переходим к усикам жука. Нам опять требуются кривые Безье. Сначала рисуем изогнутый контур (1), затем начинаем добавлять к нему контуры в форме треугольников (2), пока не получим вот такой усик (3). Задаем заливку черным и группируем.
После дублирования усика и отражения по горизонтали размещаем усики на голове жука. Нарисуйте на поверхности жука несколько бликов в форме эллипсов белого цвета и подберите уровень непрозрачности, у меня 48%.
Выделите всего жука и продублируйте его, копию сдвиньте вправо. Теперь нажмите несколько раз shift+ctrl+G чтобы полностью разгруппировать жука. Далее, не снимая выделение, применяем сумму контуров ctrl +. Мы получили черный контур всего жука. Применяем размытие и уменьшаем непрозрачность.
Оправляем размытую копию под жука.
При необходимости добавьте любой фон, например из концентрических кругов в оттенках грязно- зеленого цвета.
Создав копию надкрыльев, можно применить к ней подходящий фильтр из группы перекрытие. Затем уменьшить непрозрачность и наложить на наш рисунок жука. Я использовал заливку шумом.
Вот и все, мы нарисовали жука. Согласитесь, достаточно просто получилось?