Анимация шарика в pinball
В этом уроке synfig studio вы узнаете, как можно анимировать движение шарика в игровом автомате pinball.
Анимация движения шарика
После запуска редактора установите в холст- свойства размер 400 на 800 рх и время анимации 118 кадров. Можно приступать
Рисуем необходимы элементы для анимации шарика
Начнем с флипперов, это такие штуки, которые ударяют по шарику. Совершенно неважно каким образом их нарисовать. Можно нарисовать просто две прямых линии и всё.
Я выбрал инструмент кривые в и нарисовал вот такой контур. Задал толщину контура в 2 рх и указал цвет области 700AB7. Оба слоя (контура и области) добавляем в одну группу с именем, например, Left. Это левый флиппер. Систему управляющих точек перемещаем в тут точку флиппера, относительно которой он будет вращаться. Это левый нижний угол флиппера.
Создаем копию этой группы (кнопка создать копию слоя внизу на панели слоёв) и сдвигаем вправо. Далее выберите инструмент отражения i и, удерживая shift, отражаем относительно вертикали группу. Теперь у нас два флиппера. Эту группу переименуйте в Right.
Для изображения шарика для анимации просто нарисуйте пару кругов Е. У меня шарик жёлтый и чёрный контур, а блик на шарике светло-жёлтый без слоя контура. Все слои шарика добавляем в группу с именем ball. Систему управляющих точек сдвигаем в центр шарика, а сам шарик перемещаем на левый флиппер.
Рисуем вспомогательные линии для анимации шарика
Всю область холста на глаз делим на три части. Верхнюю треть делим еще на три части и её верхнюю треть еще на 3-4. В этих местах проводим прямые линии. Кроме этого нарисуйте параболу- траекторию, по которой летит шарик (левый рисунок ниже).
А теперь удалите две линии и оставьте только те, как на рисунке выше и справа. Готово.
Панель слоев выглядит так
Можно приступать к анимации.
Анимация шарика в pinball
Переключитесь в режим анимации (зелёный человечек). Все положения шарика задаем через 7 кадров. Точки пересечения линий с параболой задают положения шарика в полете. Выбираем группу Ball. Цепляемся за зелёную управляющую точку и перемещаем шарик в нужное положение.
Ниже на рисунке показано положение шарика в 7 и 14 кадре.
а на этих двух рисунках положение шарика в 21 и 28 кадрах. Наш шарик взлетел вверх.
Аналогичным образом поступаем с падением вниз и затем в обратную сторону. Шарик должен вернуться туда, откуда вылетел. Похожую анимацию мы делали в уроке анимация мяча.
С флипперами еще проще и быстрее. В 0 кадре угол поворота 0 градусов. Во 2 кадре поворачиваем флиппер на 25 градусов. Для этого жмём на синюю точку поворота и на панели параметров задаем угол 25 градусов в поле Угол. В 4 кадре опять устанавливаем угол 0 градусов. С правым флиппером поступаем аналогично. Только угол поворота -25 градусов, а кадры 56,58 и 60.
Проверяем анимацию шарика. Должно получиться вот так.
Если что-то не устраивает, то можно изменить длительность анимации или изменить положение шарика в нужных точках. Как только вы получили нужный результат отключите видимость слоёв с дополнительными линями и проведите визуализацию сцены.