Китайские мотивы, анимация лодки на реке

В этом уроке анимации в synfig studio мы нарисуем пейзаж в стиле китайской живописи и анимируем движение лодки по реке.

Анимация движения лодки по реке

Запустите редактор synfig studio и приступаем к работе.

Шаг 1. Настройки холста

Переходим в настройки холста Холст- свойства F8 и изменяем размер на 900 на 500 рх.

synfig studio настройка

Лодка будет двигаться плавно, поэтому время движения необходимо увеличить. В закладке Время установите время анимации 1 мин.

synfig studio настройка

Шаг 2. Рисуем лодку и человека.

Возможности рисования в кратко описаны в рубрике уроки synfig studio, обязательно познакомьтесь с уроками по рисованию в этом редакторе.

Выбираем инструмент рисования прямоугольников R и растягиваем прямоугольник размером в созданный документ. Цвет заливки EAEAEA. Основной цвет работы- оттенки серого. Таким нехитрым способом мы изобразили и реку и туман.

Созданный слой (с созданием прямоугольника автоматически на панели слоев появляется слой с этим объектом) называем понятным образом, например, Фон.

фон иллюстрации

Переходим к лодке. С помощью кривых B создаем контур, напоминающий лодку. Достаточно использовать четыре узла.

контур лодки

После создания контура удалите слой с обводкой (он называется Новая кривая НОМЕР контур). Для заливки установите цвет 313131. Добавьте созданный контур в группу с именем Лодка.

Давайте добавим отражение лодки. Создайте копию группы Лодка и отразите его по горизонтали. Для этого потяните за желтую управляющую точку на вертикальном рычаге вниз. Затем измените цвет отражения лодки на 777777. Группу с отражением лодки переименуйте на Отражение лодки

контур лодки

Лодкой будет управлять старенький китаец. Его мы нарисуем очень условно. Я для этого использовал один круг E и три контура, построенных с помощью кривых B . Контур в виде треугольника это шляпа и два контура в виде трапеций- туловище и ноги.

контур человека

Еще один контур (более толстый) это рука и прямой контур- шест. Руку и шест необходимо поместить в отдельную группу Рука и весло— ее мы анимируем. Все остальное в группу Человек. Выделяем все созданные группы и помещаем их в группу Лодка

контур человека

В итоге имеем такой набор групп слоев. Конечно, вы можете по своему организовать слои.

слои

Шаг 3. Рисуем берега реки

Начнем с ближнего берега. С помощью кривых В нарисуйте произвольный контур справа, где китаец на лодке. Лодка должна будет появляться из-за берега, поэтому разместите берег выше лодки. В качестве заливки используйте линейный градиент. Для нижней точки установите цвет заливки как у фона.

контур берега

Аналогичным способом рисуем еще один берег реки , но уже с левой стороны.

контур берега

Третий берег расположен дальше всех и находится справа.

контур берега

Далее кривыми перед каждым берегом рисуем облака тумана и применяем размытие. Цвет заливки тумана должен отличаться от цвета берега. Степень размытия подберите самостоятельно.

контуры тумана

Ищем в сети небольшое фото ветки дерева с красными листьями, желательно на прозрачном фоне и импортируем в работу Файл- импортировать. Ветку разместите слева и вверху иллюстрации. Ее мы заставим немного двигаться.

анимация лодки

После создания градиентной заливки и размытия у вас должны быть такие группы

группы

После создания всех необходимых объектов иллюстрации у меня получилась такая картина на панели слоев.

панель слоев

Шаг 4. Анимация движения лодки

Переключаемся в режим анимации- жмем на зеленого человечка и он становится красным.

переключение в режим анимации

Для группы слоев Лодка необходимо зафиксировать начальное положение- момент времени 0 с (крайнее правое положение, где мы его нарисовали) и, нажав мышкой на панели времени в момент 60 с, конечное положение. В конечном положении сдвигаем группу Лодка в крайнее правое положение за зеленую управляющую точку. На шкале времени появятся два фиксатора.

В процессе движения лодки человек с помощью шеста (весла) заставляет двигаться лодку, при этом, рука с веслом совершает вращательное движение. Заходим в группу Лодка и выбираем группу Рука и весло. Через каждые 2-3 секунды необходимо изменять значение параметра Угол. Нажимаем на серую управляющую точку и переносим центр в верхнюю часть плеча. Там будет происходить вращение. Далее выбираем синюю управляющую точку и в панели параметров меняем значение угла +15 … -30 …+15 … -30 и так до 60 секунды. На шкале времени появятся соответствующие фиксаторы.

synfig studio фиксаторы

Туман медленно двигается по реке, его анимируем аналогично лодке. В момент времени 60 секунд смещаем облако тумана (за зеленую управляющую точку) в нужное место. Так поступаем с каждым облаком тумана.

Осталось анимировать ветку дерева. Сначала переместите рычаги трансформации в левый верхний угол ветки. Там будет центр поворота. Их можно переместить за серую управляющую точку. Теперь поступаем как с рукой и веслом. Меняем значение Угол через каждые 7-10 секунд.

купить футболки, худи

купить футболки, худи

Значения угла должны отличаться на 5. Например, 0 … -5 … 0 … -5 и до 60 секунды

synfig studio фиксаторы

Нажмите воспроизведение и посмотрите что у вас получилось. При необходимости внесите изменения. Если вас все устраивает, то проведите визуализацию Файл- Визуализация. У меня получилась вот такой короткий ролик с наложенной музыкой

play-sharp-fill

Конечно, можно добавить падающие листики с ветки дерева, да мало ли еще что. Но это совсем другая история. Дерзайте. А в следующем уроке нас ждет анимация велосипедиста. До встречи. А пока посмотрите другие уроки synfig studio

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.