Рисунок в векторе: ночная рыбалка.
Кто был на рыбалке знает, как красив водоём ночью при луне. Сегодня мы попробуем создать рисунок в векторе- ночная рыбалка. Использовать будем inkscape. После запуска редактора устанавливаем альбомную ориентацию в свойствах документа Shift+Ctrl+D и начинаем работать.
Как создать рисунок в векторе
Сегодня используем
Шаг 1. Рисуем водоем и берег
Мы начнем наш рисунок в векторе с неба. Для этого используем инструмент Рисовать прямоугольники и квадраты (F4). Растягиваем прямоугольник во весь документ.
Отменяем обводку и задаем вертикальный линейный градиент. Цвета указаны на рисунке
В центр рисунка с помощью инструмента Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6) добавляем произвольный контур черного цвета. Это противоположный берег водоема.
Дублируем этот контур Ctrl+D и в режиме Редактировать узлы или рычаги (F2) немного меняем его форму- он должен быть за черным контуром и иметь более светлый оттенок и быть выше
Еще раз дублируем и проводим все те же манипуляции с контуром
Выделяем контур берега переднего плана (тот, что черный), дублируем и тянем за маркер вниз и получаем отражение берега в воде. Непрозрачность следует уменьшить до 100
С небом пока все. Поиграться можно с цветом, возможно вы найдете лучшее сочетание цветов для вашей работы.
Шаг 2. Луна
На этом шаге мы нарисуем Луну. С луной поступим совсем просто. Это будет просто круг белого цвета с отражением в воде.
Причем с не совсем естественным отражением, зато красивым. Итак рисуем круг инструментом Рисовать круги, эллипсы и дуги (F5)
Часть круга должна быть на воде. Дублируем круг (указан красным маркером) и разместим пока слева. На исходный круг накладываем прямоугольник,
выделяем круг и прямоугольник и отрезаем Ctrl+ -.
Аналогично поступаем с копией для получения верхней части. Верхнюю часть отправляем за берег (PageDown)
Рисуем часть окружности без заливки и с обводкой вокруг Луны
И размываем обводку объекта
Завершаем небо. С помощью Рисовать круги, эллипсы и дуги (F5) рисуем две три окружности белого цвета, выделяем все, копируем в буфер. Осталось взять инструмент Распылять объекты … (Shift+F3) и создать нужное количество звёзд в разных местах. Стоит добавить звезд и на водоём
Шаг 3. Добавляем на рисунок рыбака
Последний штрих- рыбак, без него наш векторный рисунок буден не полным. Его мы нарисуем с помощью Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6). В стиле линий концы скругляем. Рыбака и лодку делаем из следующих элементов
Собираем рыбака из элементов
и отправляем рыбачить на водоём
Всё, наш рисунок в векторе готов. Видео этого урока смотрим здесь. До встречи на следующем уроке векторной иллюстрации олень у озера, здесь другие уроки векторной иллюстрации
Спасибо
Всегда пожалуйста