Простая анимация зевания

Заразная это штука- зевание. Как увидишь зевающего человека, так и самого тянет. В этом уроке synfig studio мы создадим простую анимацию зевания.

Простая анимация зевания спящего человека

Запустите редактор и в свойствах установите подходящий размер холста. Я установил размер документа в 300 рх по ширине и 400 рх по высоте. Вся анимация будет длиться 4 секунды, поэтому длительность устанавливаем в 120 кадров при 30 кадрах в секунду. После создания документа растяните прямоугольник белого цвета в качестве фона. Кстати, вот что должно получиться

анимация зевания

Глаза и нос

Конечно, можно нарисовать все лицо человека, но анимировать мы будет только зевание. Поэтому глаза и нос рисуем условно. Возьмите инструмент кривые В и нарисуйте две прямых линии. Это глаза и они будут статичными. Я рисовал только контур, а слой области удалял (его можно не рисовать отметив соответствующий пункт в настройках). Можно поместить оба контура глаза в одну группу, но это не обязательно.

прямые линии

Продолжаем рисовать лицо и создаем кривую вот такой формы. Это нижняя часть носа. Трех узлов будет достаточно. Нос при зевании немного смещается вверх, а затем вниз.

контур носа

Рот персонажа

Для изображения рта потребуется четыре кривых. По две для верхней и нижней губы. Для верхней губы я нарисовал вот такие контуры

контур рта для анимации зевания

А эти два для нижней губы. Причем верхний контур нижней губы будет накладываться на нижний контур верхней губы.

контур рта для анимации зевания

В результате имеем спящего человека. Рисую я так себе, но на лицо похоже. Поместите все контуры рта в одну группу и назовите понятным образом.

лицо из контуров для анимации

Слои с контурами я организовал вот таким образом

панель слоев

Анимация зевания

Переключаемся в режим анимации. Для этого жмем на зеленого человечка. Переходим в 90 кадр. Теперь, используя рычаги узлов, придаем нашим кривым форму, которую имеет рот при зевании. Она напоминает букву О. Затем переходим в конечный кадр, выделяем фиксатор в первом кадре и дублируем состояние этого кадра в последний. Для этого вызываем контекстное меню правой кнопкой и выбираем Дублировать.

фаза зевания

Для носа еще проще. Выделяем 90 кадр и сдвигаем нос немного вверх, затем выделяем 120 кадр и возвращаем нос в прежнее положение. Все.

Пробуем воспроизвести анимацию зевания. Похоже, но можно и лучше.

анимация зевания

Как видите, создать простую анимацию зевания с помощью synfig studio совсем не сложно.

Посмотрите другие уроки synfig studio.

купить футболки, худи

купить футболки, худи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.