Анимация движения Винни Пуха

Поделиться

В этом уроке synfig studio мы из растровых изображений элементов персонажа создадим анимацию ходьбы Винни Пуха

Анимация ходьбы Винни Пуха

Прежде чем выполнять этот урок, необходимо подготовить растровые изображения. Для этого нарисуйте в любом редакторе отдельные части медведя и сохраните как png файлы.

Из этих фрагментов мы получим вот такого Пуха, который поёт свои песенки

gif анимация Винни Пух

Давайте приступим.

Импорт изображений

Запустите synfig studio и в настройках холст- свойства укажите размер 400 х 400 рх. Во вкладке время установите длительность анимации 25 кадров (время конца анимации 24 кадр).

Начнем с создания простого фона. Растяните прямоугольник R и задайте белый цвет области. Далее, с помощью кривых B, нарисуйте один контур зеленого цвета внизу и еще один белого цвета вверху холста. Это соответственно трава и небо. Слои контуров можно удалить и оставить только слои областей.

фон для анимации

Переходим файл- импортировать и выбираем для импорта ранее нарисованные изображения. После импорта вытаскиваем их из своих групп-переключателей (переносим мышкой). Далее размещаем все элементы как на рисунке ниже. Вторую лапу создаем копированием группы слоев и опускаем ниже туловища Винни Пуха.

винни пух

Каждое импортированное изображение помещаем в свою группу и задаем им понятные имена. На рисунке ниже мой вариант созданных групп слоев. Зеленую управляющую точку всех групп устанавливаем в центр всех объектов.

группы слоев synfig studio

Анимация

Если посмотреть мультфильм, то можно заметить, что лапы медвежонка двигаются вот по такой траектории (по часовой стрелке). 9 кадров мы задействуем на подъем и небольшой поворот лапы, 3 кадра на опускание лапы на землю и 12 кадров (сумма двух предыдущих значений) на возвращение в исходное положение.

Почему так. Пока одна лапа возвращается в исходное положение (12 кадров), вторая успевает пройти две своих стадии 9+3 кадра.

траектория движения лапы

Выбираем ближнюю к нам лапу (у меня это группа Нижняя пр лапа). Переключаемся в режим анимации (жмем на зеленого человечка). Далее переходим в 9 кадр и перемещаем лапу за зеленую точку вперед и вверх. На сколько перемещаем? Придется подобрать самостоятельно, ваш медведь может ходить размашисто, а может маленькими шагами. Вот и определитесь самостоятельно.

фиксаторы

В 9 кадре у медведя вот такое положение лапы. Кроме этого поверните лапу за синюю управляющую точку так, чтобы она развернулась вверх.

винни пух анимация

Переходим в 12 кадр и перемещаем лапу за зеленую точку вниз и немного вперед (на траву) и разворачиваем в обратном направлении. Лапа должна стоять на земле естественным образом.

винни пух анимация

В 24 кадре возвращаем лапу в исходное положение. Для этого можно выделить фиксатор в первом кадре и продублировать (правая кнопка мыши и продублировать). Выше группы с правой лапой добавляем слой временной петли с длительностью в 24 кадра. Слой петли и группу с лапой помещаем в новую группу с подходящим именем.

винни пух анимация

Для левой (за туловищем) лапы меняется только порядок. С 0 по 12 кадр она движется из своего исходного положения назад, с 12 по 21 кадр поднимается вверх и вперед и с 21 по 24 кадр ставится на землю. Такой порядок должен быть только в том случае, если вы разместили лапы медведя как и я в самом начале.

Выше группы с левой лапой добавляем слой временной петли с длительностью в 24 кадра. Слой петли и группу с лапой помещаем в новую группу с подходящим именем.

винни пух анимация

С корпусом все просто. Если нога поднимается вверх, то и группу туловище сдвигаем немного вверх. Когда лапу ставим на землю, то и корпус возвращаем в исходное положение. И так на каждый шаг. Над группой туловище так-же добавляем слой временной петли.

И последнее, это небольшой поворот верхней лапы. Движение лапы вверх должно совпадать с движением туловища вверх, аналогично и движение вниз. Поворот лапы делаем с помощью синей управляющей точки. Над группой верхняя лапа так-же добавляем слой временной петли.

винни пух анимация

Смотрим что получилось? А получилась вот такая анимация, кстати, очень даже похожая на оригинал.

винни пух анимация

Почему нет костей? На мой взгляд это лишнее в такой несложной анимации, где нет суставов. Если есть желание, то можете попробовать использовать кости. Удачи.

Поделиться