Сумасшедший смайлик анимация персонажа
В этом уроке synfig dtudio мы создадим анимацию персонажа, это будет смайлик, который произвольно болтает головой, языком и вращает глазами. Короче, сумасшедший смайлик.
Анимация головы персонажа
Нам потребуется холст квадратной формы, поэтому зайдите в холст — свойства и укажите одинаковое значение в полях ширина и высота. Я указал 480 на 480 рх. В поле время конца анимации 48 кадр.
Рисуем голову персонажа для анимации
Растяните круг (инструмент окружности Е) на холсте и укажите цвет области FBAD29, а для слоя контура C05800. Выделите оба слоя и добавьте в одну группу с подходящим именем, например, голова. Затем с помощью жёлтой управляющей точки, лежащей на горизонтальном рычаге, придайте кругу форму яйца. Почему бы смайлику, тем более сумасшедшему, не иметь такую голову.
Аналогичным образом нарисуйте еще 4 эллипса, по два для каждого глаза. Сделайте их разного размера. Большие эллипсы белого цвета, а зрачки C05800.
Центр системы управляющих точек перенесите в центр самой нижней части эллипса.
Далее рисуем рот с помощью кривых В и, продублировав рот, создаем из него контур белоснежных зубов. Контур зубов делаем немного меньше чем рот с помощью рычагов узлов. Цвет слоя области рта C05800.
Осталось нарисовать торчащий язык цветом FA2F9F. Для этого используем кривые В. Если смайлик сумасшедший, то пусть у него торчит язык куда-нибудь в бок.
Все нарисованные контуры должны лежать в одной группе. Контуры, которые принадлежат глазам или рту, то-же добавляем в группы с понятными именами.
Завершаем этот этап. Поверните за синюю управляющую точку весь смайлик против часовой стрелки. Вот так. Именно с этого положения мы и начнем анимацию. У меня значение угла на панели параметров 15 градусов.
Анимация сумасшедшего смайлика
Переключитесь в режим анимации (зелёный человечек).Сначала заставим болтаться голову вместе со всеми элементами.
Выделите 24 кадр, затем нажмите на синюю управляющую точку всей группы слоев персонажа и в поле угол (на панели параметров) укажите -15 градусов. Затем перейдите в 48 кадр и продублируйте состояние из 1 кадра. Если запустите анимацию, то увидите как наш персонаж наклоняется то вправо, то влево.
Переходим к языку. Он должен болтаться из стороны в сторону и не выходить за пределы рта. Для этого центр вращения языка надо перенести выше его самого.
В кадрах 0-24-48 задаём угол поворота 32, -32, 32 градуса.
Остались глаза. Положение глаз меняем в 0-12-24-36-48 кадрах. В этих кадрах сдвигайте зрачки глаз совершенно произвольным образом.
Запустите воспроизведение. У вас должно получиться что-то такое
Всё, анимация персонажа готова. Любуемся сумасшедшим смайликом.