Анимация подводной лодки

В этом уроке мы добавим дополнительные объекты в анимацию из предыдущего урока: немного кораллов, водоросли, в общем, на что терпения хватит. Это сделает океан более «живым».

Анимация объектов на дне океана

Все объекты мы будем рисовать отдельно от основой анимации. После сохранения мы добавим их в основную сцену (см. предыдущий урок) и уже там подберем место для объектов и их размеры. Цвет объектов будем задавать в зависимости от цвета окружения.

Создайте документ synfig и укажите небольшие размеры, скажем, 200х200 пх. Длительность анимации 20 с. Эти изменения вносим в меню Холст- свойства.

Кораллы

Начнем с кораллов. Используя кривые В, нарисуйте контур дерева кораллов. Задайте заливку темно-синим цветом, а слой с контуром удалите. Если хочется чего-то яркого, то можете задать заливку другим цветом или градиентом.

контур кораллы

Создайте копию слоя. Для этого нажмите на знак + «Создать копию слоя» на панели слоев. Для этой копии измените цвет заливки коралла на более яркий.

контур кораллы

Эта копия должна находится под первой и должна быть немного видима. Для этого можно увеличить размер этой копии. Мы заставим светиться коралл за счет яркой копии. В итоге должно получиться так

анимация кораллы

Оба слоя добавьте в одну группу и назовите ее Коралл 1. Переходим к анимации.

Переключитесь в режим анимации (красный человечек). Светлая часть коралла должна плавно изменять свою непрозрачность от 0 до 1. Я разместил фиксаторы через каждые 2 секунды. В начальный момент времени непрозрачность установлена в 1, а через 2 секунды в 0 и так далее.

Все остальные значения задаем с помощью дублирования фиксаторов- выделяем очередной момент времени, нужный фиксатор, далее нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню Дублировать.

подводные глубины

Аналогичным образом создайте несколько кораллов разного цвета. При задании анимации меняйте время анимации и значение непрозрачности. Каждую группу слоев называйте Коралл1 , Коралл2 и так далее.

Откройте документ из предыдущего урока и вставьте нарисованные кораллы. Я разместил их так

подводные глубины

Места размещения кораллов отмечены красными маркерами. Двигаемся дальше.

Водоросли

Создаем новый документ, размеры 200х200 пх, время анимации 20 с. С помощью кривых (B) нарисуйте вытянутый лист водоросли. Оставьте минимум узлов, не более 8. Задайте темно-зеленый цвет. Слой с контуром водоросли удалите.

Для облегчения работы можно расположить пары правых и левых узлов на одной горизонтали- при анимации мы будем выделять и сдвигать их одновременно.

рисунок водоросли

Переключаемся в режим анимации. Подберите интервал времени (от 1 с до 3 с) и меняйте положение узлов в эти моменты времени. Для этого выделите пару узлов и сдвиньте их по горизонтали в новое положение (влево или вправо). Далее выделяем следующую пару узлов и сдвигаем в новое положение. Это должно напоминать движение змеи.

рисунок водоросли

Создайте копию водоросли и измените цвет. Пройдитесь по всем фиксаторам копии водоросли и измените положение узлов. Обе водоросли добавьте в одну группу, задайте понятное имя для водоросли. Сохраните работу.

рисунок водоросли

Вставьте водоросли в основную анимацию. Определитесь с местом самостоятельно. Одну копию водорослей я разместил за кораллом.

анимация кораллы и водоросли

Можно найти подходящее место на склоне горы, размеры водорослей немного уменьшите.

подводные глубины

Группы слоев с водорослями можно копировать и при желании высадить целый лес.

Пузыри

Переходим к пузырикам. Мы будем использовать только слой с контуром от круга, поэтому пузыри можно анимировать непосредственно в основной сцене. Нарисуйте круг и удалите слой с заливкой.

пузырек на дне

Подберите цвет контура светлее чем вода. Пузырик должен всплывать, он должен быть не один и появляться непрерывно. Со всплытием все просто- в режиме анимации меняем его положение в фиксаторах.

А непрерывное появление сделаем так. Пару пузыриков размещаем ниже сцены.

подводные глубины

Далее они всплывают и исчезают за верхней частью сцены.

контур

После всплытия пузырик быстро сдвигается за пределы сцены (там он не виден), смещается вниз и под сценой возвращается в исходную точку и опять начинает всплывать.

контур

Проще говоря он огибает сцену за ее пределами по периметру. Фиксаторы нужно установить в близкие моменты времени.

контур

Ну и последнее что можно сделать это добавить в сцену лучи света проникающие в глубины океана. Для этого рисуем кривыми контур, заливаем градиентом и применяем размытие. Эти три слоя объединяем в группу, режим наложения слоя с линейным градиентом Прямо на. У нижней точки градиента непрозрачность 0. Кстати, эти параметры можно анимировать

рисунок дно океана

Отправляем на визуализацию и ждем результат. Смотрим

После просмотра ощущения такие: пузырьков надо значительно больше, водорослей больше и добавить подводной живности. Вот тогда океан и заживет.