Подготовка материала для анимации по мотивам произведений Жюля Верна

В этом уроке synfig studio мы подготовим материал для создания короткого анимационного видео по мотивам произведений Жюля Верна «20000 лье под водой».

Работа будет заключаться в том, что мы нарисуем подводную лодку и океан на бумаге, импортируем в документ synfig studio и отрисуем. Итак, давайте подготовим основные объекты. Вооружаемся карандашом и делаем простой набросок на бумаге.

Шаг 1. Рисуем глубины океана

Возьмите лист бумаги и нарисуйте нечто похожее на мой рисунок ниже. Постарайтесь не рисовать слишком много объектов, наша цель создать несложную анимацию в synfig studio.

подводные глубины

Далее сфотографируйте (или отсканируйте) ваш рисунок и сохраните на диске. После этого можно запускать редактор synfig studio и приступать к работе. Я рисовал на листе А4. После запуска редактора изменил размеры холста. Выбираем Холст- свойства- размер изображения. Не стоит указывать слишком большие размеры изображения, визуализация может занять длительное время, я указал размеры 1024х768. Во вкладке время установите 20 секунд.

Теперь приступаем к отрисовке. Выбираем инструмент кривые (B) и обводим рисунок. Начинаем обводить ближние к нам две гряды. Первая из них имеет цвет заливки 001731, вторая 00254Е. Для каждого из этих объектов будут созданы по два слоя: Новая криваяХХХ область и Новая криваяХХХ расширенный контур, где ХХХ номер кривой. Слои с расширенным контуром удалите (в терминологии inkscape это обводка контура). Переименуйте слои, имя слоям нужно дать осознанное, я назвал 1 гряда и 2 гряда. Можно назвать и холм, гора или еще как-нибудь. Слоев будет много- важно потом не запутаться.

подводные глубины

Идем дальше. По прежнему используем инструмент кривые. Переходим к склону горы (холмы) слева. Обведите их по заранее нарисованному наброску.

подводная гряда, вектор

Задайте заливку цветом 001731 и 014183. Впрочем, вы можете задать свои цвета. Следующие объекты рисуем справа и в глубине рисунка. Справа рисуем склон горы, а на заднем плане- древние развалины. Развалины рисуем совсем примитивно, лишь бы они напоминали колонны, фрагменты стен.

подводная гряда, вектор

Склон справа залит цветом 001731, а развалины 044186. Немного позже мы нанесем на эти объекты свет и тени. Непосредственно за развалинами обведите контур подводной горы и укажите более светлый цвет заливки 185СА1.

подводная гора

Мы добрались до заднего плана. Растяните прямоугольник во весь документ. Задайте заливку любым оттенком синего цвета. На панели слоев, не убирая выделения с созданного слоя, нажмите на знак + и добавьте слой Градиенты- линейный градиент.

На экране вы увидите опорные точки градиента, выделяем нужную точку и в открывшемся окне подбираем нужный цвет.

градиентная заливка

Выделите оба созданных слоя и добавьте в одну группу. Далее выделите слой с градиентом и слева, в окне параметров, укажите режим смешивания НА.

панель слоев synfig studio

На рисунке ниже показано окно параметров и маркером отмечен нужный пункт.

панель параметров synfig studio

Наш подводный пейзаж приобретает законченные очертания, переходим к мелочам. Начнем с развалин, инструментом кривые нарисуйте слева тени у колонн и стены здания, а справа блики более светлым оттенком синего.

развалины на дне, вектор

В завершении этого шага кривыми нарисуйте в произвольных местах камушки, трещинки, темные и светлые области.

океан, вектор

Надеюсь, на каждом шаге вы давали понятные имена каждому слою. У меня получилась такая картина. Несущественные для анимации объекты (камушки, трещины, черточки) добавлены в группу с именем объекты 1 и 2

панель слоев synfig studio

Слой с импортированным изображением можно удалить. Сохраните документ synfig и создайте новый документ. Размер не принципиален, лодку после импорта мы можем изменять как нам удобно. Переходим к подводной лодке.

Шаг 2. Рисуем подводную лодку «Наутилус»

Я нашел классическое изображение подводной лодки из старых фильмов и иллюстраций, а затем набросал упрощенный вариант на бумаге карандашом.

набросок подводной лодки наутилус

Уже известным инструментом начинаем обводить лодку. Сначала сам корпус. Цвет корпуса 203957. Контур для всех объектов лодки удалять не надо. У всех контуров цвет черный. Толщина зависит от размеров самого документа. В моем случае хорошо смотрится толщина в 2px.

подводная лодка наутилус вектор

Дальше обводим рубку и задаем цвет заливки 2F588A. Если есть желание, то форму подводной лодки можно нарисовать свою.

подводная лодка наутилус вектор

Далее на рубке обводим иллюминатор, люк и нож. Для ножа и люка задаем цвет 963F06.

подводная лодка рубка вектор

Для борьбы с подводными лодками раньше использовали стальные сети, нож был необходим для разрушения сетей. Для иллюминатора используйте светло-желтый цвет FCE6B3.

Для придания лодке объема в верхней и нижней части я нарисовал и обвел два контура: у верхнего цвет 2E537E, у нижнего заливка цветом 132133. Это придаст лодке вид шестигранника.

подводная лодка наутилус вектор

В нижней части лодки рисуем киль из двух частей: носовая и кормовая. Между ними мы впоследствии нарисуем прожектор для освещения дна.

подводная лодка наутилус вектор

В передней части лодки обводим два ножа: верхний и нижний. Цвет заливки 963F06. Оба выглядят как зубья пилы.

подводная лодка нож

Переходим к большому иллюминатору. Аккуратно обведите контур нарисованный на бумаге, укажите цвет контура 963F06, а для области заливки 132133. Можно выбрать форму и попроще, например, нарисовать круг.

подводная лодка иллюминатор

В центре этой фигуры нарисуйте два круга.

подводная лодка иллюминатор

Больший круг имеет цвет 2E537E, меньший FCE6B3. Прямыми линиями изобразите ребра жесткости для иллюминатора

подводная лодка иллюминатор

Любому кораблю или лодке нужен капитан. Найдите изображение контура человека черного цвета, векторизуйте его с помощью inkscape, затем удалите часть изображения ниже пояса и сохраните как анимацию synfig studio.

контур человека

Откройте это изображение в synfig studio, скопируйте и вставьте в работу, далее разместите на фоне иллюминатора.

капитан Немо

Нарисуйте несколько меньших кругов и разместите их справа и слева от большого иллюминатора. По центру лодки проведите прямую линию черного цвета. В задней части кривыми нарисуйте что-то похожее на винт. Ну а теперь давайте посмотрим что получилось. Неплохо, очень даже похоже на классическую иллюстрацию Наутилуса.

подводная лодка Наутилус

Выделите все слои и добавьте в одну группу с именем «лодка» или «наутилус» и сохраните работу. Мы сделали первый шаг к анимации по мотивам произведения Жюля Верна. В следующих уроках мы заставим лодку двигаться и наполним океан обитателями.

Продолжение в следующем уроке.

подводная лодка Наутилус