Простая анимация персонажа в synfig studio

В этом уроке анимации synfig studio мы создадим простейшую анимацию  персонажа.

Надеюсь, вы уже выполнили урок по созданию персонажа для анимации. Если нет, то приступайте.

Анимация мышонка.

Нажимаем файл-открыть и выбираем наш рисунок мышонка. После открытия файла наблюдаем странную картину наличия огромного количества слоев на панели слоев.

Это не является странным, synfig из каждого объекта создает слой. Причем заливка и контур это разные объекты и слои.

панель слоев synfig studio

Смотрим на мышиного певца. Скорее всего вы заметите, что цвета заливок немного изменились после открытия файла созданного в inkscape. Ничего страшного, цвет заливки можно изменить.

Как изменить цвет заливки (контура)

Для этого выделяем нужный объект, например окружность. После выделения вы увидите две управляющие точки- точка зеленого цвета в центре позволяет переместить объект, другая (наверное это бирюзовый цвет) отвечает за изменения радиуса окружности.

окружность synfig studio

Далее отправляемся на панель параметров объекта (слева от панели анимации) и ищем цвет, нажимаем

параметры объекта synfig studio

в открывшемся окне выбираем нужный цвет, все.

панель выбора цвета synfig studio

Продолжаем. Пока у нас в работе отсутствует задний фон, давайте добавим.

Выбираем инструмент рисования прямоугольников R и растягиваем прямоугольник во весь документ. Цвет заливки белый.

анимация мышонок на пне

Прямоугольник будет создан на самом верхнем слое, поэтому отправляем его в самый низ списка слоев. Для этого выделите этот слой и нажимайте на изображение стрелки вниз на панели слоев. Ну вот, так лучше.

мышонок на пне

Далее последует утомительное занятие выделения и группировки отдельных элементов и задания понятного имени группам. На рисунке ниже я выделил и сгруппировал все элементы пня и эту группу назвал Пень.

панель слоев synfig studio

Те объекты, которые будут анимированы можно так и называть Анимация П-рука (правая рука).

панель слоев synfig studio

Вот что у меня получилось после этого. Не самый удачный вариант для названий, ну да ладно.

панель слоев synfig studio

Фуу, можно двигаться дальше.

В нижней правой части окна холста найдите и нажмите на изображение стоящего человечка. Он станет красным и вокруг холста появится красная рамка- мы перешли в режим анимации.

анимация synfig studio

Начнем с анимации ботинка (у меня это группа анимация Л-стопа). После выбора группы вы увидите несколько управляющих точек. Найдите нижнюю (она бледно-фиолетового цвета, отмечена красным маркером) и мышкой перетащите всю систему управляющих точек на ботинок.

анимация ботинка

Зеленая управляющая точка должна оказаться там, где ботинок касается пня.

анимация ботинка

Теперь давайте установим время анимации. Нажмите на панели меню Холст- свойства и задайте настройки

настройка времени

Почему такое маленькое время. Все очень просто. Мы анимируем персонажа так, чтобы при зацикливании ролика это казалось бы непрерывной анимацией.

Теперь приступаем к еще одной утомительной процедуре. На панели анимации (в ее верхней части шкала времени) мышкой выбираем нужный момент времени и, с помощью управляющих точек, меняем положение ботинка.

В нашем случае нам будет нужна управляющая точка синего цвета. Она отвечает за поворот. Через каждые 0,08 секунды я менял угол поворот с -12 градусов на +12 градусов.

Итак, выделяем момент времени, синюю управляющую точку и на панели настроек (слева от панели времени анимации) ищем угол и задаем значение. При этом на панели кадров будут появляться промежуточные точки.

угол наклона

Придется пробежаться по всей секунде.

панель ключевых кадров

На рисунке выше вы видите промежуточные точки, где вносились изменения. Ромбик означает тип интерполяции. В данном случае сгладить. Synfig просчитывает изменения между промежуточными точками.

Последний и первый кадры отличаются друг от друга положением ботинка. В одном случае он приподнят, в другом опущен.

Так мы получим ботинок, который стучит по пню. Если необходимо уменьшить частоту ударов, то увеличиваем интервал.

Ускорить время работы позволит дублирование промежуточных точек. Для этого устанавливаем курсор в нужный момент времени, выбираем нужную промежуточную точку и нажимаем правую кнопку мыши- выбираем продублировать.

Для просмотра анимации чуть выше расположены кнопки воспроизведения и перехода по ключевым кадрам.

Аналогичным образом анимируйте руку и голову мышонка.

После завершения работы необходима визуализация. Для этого нажимаем файл- визуализация. В открывшемся окне устанавливаем максимальное качество (9) и сглаживание (31). Цель (тип файла) оставьте автоматически, на выходе получим avi файл.

После этого накладываем музыку и получаем вот такой примитив (понятно, что удары ногой не под музыку, да и рука сама по себе, но это уже другая история )

Откуда взялась такая длительность в 13 с. Очень просто, в редакторе видео я продублировал нужное количество раз ролик длительностью в одну секунду и добавил звук.

Понятно, что анимировать можно все элементы рисунка и тогда эффект будет более качественным.